При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Сообществом людей каменного века являлась(-ось):
Определите правильное утверждение:
Определите отношение органов советской власти к I Всебелорусскому съезду (1917):
Определите правильное утверждение:
Определите событие, которое произошло первым из перечисленных:
Определите правильное утверждение:
Памятником оборонного зодчества XVI в. на территории Беларуси является:
Определите характерные черты новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР С 1921 г.:
а — введение уравнительной системы оплаты труда
б — замена продразверстки продналогом
в — создание машинно-тракторных станций
г — разрешение аренды земли и использования наемного труда
Определите характерные черты экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х — начале 2000-х гг.:
а — демонтаж колхозно-совхозной системы
б — развитие предпринимательских структур
в — монополия государства на внешнюю торговлю
г — обеспечение экономической безопасности государства
Брестский мирный договор Советская Россия заключила со (с):
Для белорусской культуры второй половины XVII — XVIII в. было характерно:
Определите характерную черту общественно-политической жизни БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960 х гг.:
Для этнического развития белорусских земель в XIV − начале XV в. было характерно:
Большую часть финансовых и материальных ресурсов, лучшие кадры руководство БССР в конце
Определите итог осуществления политики перестройки в социально-экономической сфере БССР:
Определите сферу деятельности Е. Тикоцкого, А. Богатырева, Д. Смольского:
Запишите год, в котором мастер Богша (Лазарь) создал представленное на иллюстрации произведение прикладного искусства.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Речи Посполитой).
А) битва около деревни Лесная
Б) битва под Лоевом
В) битва под Мацеёвицами
Г) походы в Москву
1) Северная война (1700—1721)
2) восстание под руководством Т. Костюшко (1794)
3) казацко-крестьянская война (1648—1651)
4) интервенция Речи Посполитой в Россию (1604—1618)
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Запишите название формы государственного устройства, при которой территориальные единицы, входящие в состав государства, обладают определенной юридической и политической самостоятельностью.
Ответ:
Определите три характерные черты развития белорусской культуры во второй половине XIV—XV в.
1) использование для украшения храмов фресковой живописи
2) ослабление влияния церкви на культуру
3) появление в архитектуре стиля барокко
4) появление в искусстве скульптурных изображений
5) придание старобелорусскому языку статуса официального языка государства
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.
Ответ:
Установите соответствие.
A) религиозно-политическая организация православного населения в ВКЛ
Б) выборный административный и судебный орган городского самоуправления
B) учебное заведение в ВКЛ в XVI—XVIII вв.
Г) часть города, которая подчинялась феодалу или церковному учреждению и на жителей которой не распространялась власть органов городского самоуправления
1) магистрат
2) юридика
3) братство
4) коллегиум
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Художник, основал в конце XIX в. частную художественную школу в Витебске. Его учеником был всемирно известный художник М. Шагал. В творчестве отражал национальные черты еврейского быта, создал целую галерею образов еврейских ремесленников.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Один из самых талантливых и деятельных королей Речи Посполитой, происходил из древнего венгерского рода. Меценат, реформатор, видный полководец. Победоносно завершил Ливонскую войну. Его излюбленной резиденцией был город Гродно (Городня).
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Уроженец Гродненщины. Биофизик, один из основателей гелиобиологии. Разработал метод и прибор ионизации воздуха. Установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями в биосфере.
Ответ:
Установите соответствие между архитектурными памятниками, изображенными на иллюстрациях, и стилями, в которых они созданы. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.
А | Б | В |
1) барокко; 2) классицизм; 3)модерн; 4) неоготика.
Ответ:
Установите соответствие между архитектурными памятниками, представленными на иллюстрациях, и стилями, в которых они созданы. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.
А | Б | В |
1) псевдорусский стиль; 2) хай-тек; 3)рарт-деко; 4) ампир.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.
A) Создание Тарговицкой конфедерации;
Б) битва около д. Лесная;
B) подписание Берестейской церковной унии;
Г) принятие Конституции 3 мая в Речи Посполитой.
Ответ:
Узнайте личность и запишите только фамилию.
Белорусский писатель, В своем творчестве обращается к событиям Великой Отечественной войны, древней истории Беларуси. За романы «Меч князя Вячко» и «След оборотня» получил Литературную премию имени И. Мележа (1987) и Государственную премию имени К. Калиновского (1990).
Ответ:
Определите характерные черты развития промышленности Беларуси во второй половине XIX−начале XX в.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 235.
1) Размещение большинства предприятий в сельской местности;
2) развитие преимущественно тяжелой промышленности;
3) размещение предприятий исключительно в городах;
4) специализация промышленности на переработке местного сырья;
5) расширение фабрично-заводской промышленности.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Видный художник Западной Беларуси, первым в белорусском искусстве обратившийся к космической теме, создал графические портреты знаменитых полоцких князей. Серьезно занимался астрономией, разработал теорию происхождения планет Солнечной системы.
Ответ:
Заштрихованная на карте территория Речи Посполитой отошла к России в ... году.
Ответ запишите цифрами. Например: 1300.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Создание Союза Советских Социалистических Республик (СССР)
Б) ликвидация Ставки Верховного Главнокомандующего российской армией в Могилеве
B) провозглашение независимости Белорусской Народной Республики (БНР)
Г) проведение I Всебелорусского съезда Советов
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Запишите название художественного стиля, для которого характерны приведенные черты:
1) развивается с конца XVIII в., расцвет относится к первой половине XIX в.
2) известные представители — В. Ванькович, В. Дмоховский, С. Монюшко
3) сторонники уделяли значительное внимание внутреннему миру человека
4) поэтизировали героических личностей, идеализировали природу и действительность
Ответ:
Выберите и запишите фамилию известного современного белорусского театрального режиссёра:
Луценко, Ващенко, Гилевич, Алферов.
Ответ:
Установите соответствие.
А) битва войск ВКЛ с татарами под Клецком
Б) принятие I Статута ВКЛ
В) Грюнвальдская битва
Г) перенос столицы ВКЛ в Вильно
1) 1323 г.
2) 1410 г.
3) 1435 г.
4) 1506 г.
5) 1529 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
В XI в. в Полоцкой земле уже была известна кириллическая письменность. Об этом свидетельствуют , обнаруженные надписи. На севере Беларуси в русле реки А)__________найдены большие валуны, на которых в XII в. были высечены кресты и одинаковая надпись: «Господи, помози рабу своему Борису». Грамотность была распространена и среди незнатного населения, о чем свидетельствуют Б)__________ обнаруженные в В)__________и Мстиславле.
Слова:
1) Западная Двина
2) Припять
3) Могилев
4) Витебск
5) фрески
6) берестяные грамоты
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ: